Для ТЕБЯ - христианская газета

Война вожделений
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Война вожделений



«Неужели таков наш ничтожный удел:
Быть рабами своих вожделеющих тел?
Ведь ещё ни один из живущих на свете.
Вожделений своих утолить не сумел».
/Омар Хайям/


Сиддхартха Гаутама: «Как в дом с худой крышей просачивается дождь, так и в плохо развитый ум просачивается вожделение».
«У нас нашлось бы очень мало страстных желаний, если бы мы точно знали, чего мы хотим» - /Ф. Ларошфуко/
Что такое вожделение? Вожделение – Это желание, внутреннее стремление, влечение к достижению, обладанию чего-нибудь, несмотря ни на что.
«Вожделение - это или неуправляемое, все подчиняющее желание, или сознательное желание сделать что-то незаконное и недозволенное. Поддавшись вожделению человек, грешит, потому что ставит получение удовольствия выше желания угодить Богу, а самоудовлетворение - выше блага других, вожделение проявляется в жажде денег /Деян. 20:33/, непреодолимом желании владеть имуществом других /Исх. 20:17/ - /Дерек Прайм Библейский словарь/.
В этом основная опасность вожделения, оно опаснее, чем любой самый страшный яд, так как яд отравляет только это тело, а вожделение способно мучить нас из жизни в жизнь.
«Откуда у вас вражды и распри? Не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?» - /Иак.4.1/. «Иаков задаёт своим читателям главный вопрос: намерены ли они подчиниться воле Божией или же будут продолжать удовлетворять свои вожделения в мирских наслаждениях?»
Может быть, кто-то, через исполнение своих просьб и желаний, хочет превозноситься над другими людьми, чтобы удовлетворит свои вожделение.
Что такое вражда, распри? Вражда – это хроническое состояние военных действий. Распри – это отдельные конфликты, столкновения. Из книги Иисуса Навина (Ветхий Завет, Библия) мы узнаем секреты успешных завоеваний. Важно идти шаг за шагом, отвоевывая у врага город за городом, территорию за территорией; важно также выявить угрозу, источник конфликта и устранить его.
Размышление: «Апостол укоряет христиан за их распри и за их вожделения как причину этих распрей: «Откуда корень?» Для понимания, откуда всё это происходит, где источник, который течёт, и направляет, наши плохие действия и поразмышляем?
Иудеи были очень мятежным народом и поэтому часто воевали с римлянами; они были также исключительно вздорными, скандальными людьми и часто враждовали друг с другом; по-видимому, многие из тех плотских христиан, против чьих заблуждений и пороков было направлено это послание, были замешаны в общих раздорах.
Поэтому апостол объясняет им, что источником их воин и распрей была не истинная ревность о своей родине и о славе Божией, на что претендовали они. Но причиной их служили их собственные вожделения. Заметьте здесь, как под благовидными притязаниями на ревность о Боге и вере может скрываться то, что проистекает от человеческой гордости, злобы, алчности, честолюбия и мстительности. Иудеи много воевали с римскими властями, пока они окончательно не разбили их.
Так и в церквях, часто без нужды ссорились и разделялись, разбивались на разные церковные группировки. Из-за несогласия в методах ведения церковного собрания и со своими общими и не общими правилами; и в результате оказывалось, что хотя их дело можно было признать добрым, однако мотивы их участия в нём и принципы ведения этого дела были не добрыми. Их мирские наклонности и плотские вожделения вызывали и направляли их церковные воины и распри.
Но хотелось бы думать, что, рассуждая вполне можно понять, чего не хватает для подавления этих вожделений воющих в членах наших. Они вызывают как внутреннюю войну в нас, так и внешние распри. Бурные страсти и желания поднимали сначала войну в наших членах, а затем вызывали междоусобные воины среди христиан. Борьба, происходящая внутри них между совестью и плотской природой, а также между одним плотским вожделением и другим, вызывала их распри между собой.
Применив это к частным случаям, разве мы не согласимся, что причиной вражды и ссор между родственниками и ближними являются вожделения, воющие в наших членах. От жажды власти и господства, от стремления к наслаждениям или богатству. От одного из этих вожделений или от нескольких возникают все ссоры и воины, которые существуют в этом мире; и поскольку все воины и распри исходят из наших собственных развращённых сердец, то лучший способ прекратить их – это приложить секиру к корню, умертвить вожделения, воющих в наших членах
Апостол предупреждает, что жизнь, цель которой заключается в наслаждениях, приводит лишь к ссорам, ненависти и разъединению; что погоня за наслаждениями ведёт к препирательствам и вражде; в этом с ним согласились бы все древние моралисты. Наше общество часто представляется нам клубком раздора и ненависти. Филон Александрийский писал в свое время: "Посмотрите на непрерывную войну, кипящую между людьми даже в мирное время, которая ведётся не только между народами, странами и городами, но и между отдельными домами или, даже людьми. Посмотрите, какие бури поднимает в душах людей стремительный поток жизни, и подумайте, может ли кто сохранять спокойствие в такой буре среди этих мятущихся громадных морских волн?". А что в церкви не кипит «война раздора» в руководстве и между братьями и сёстрами, почему столько церковных группировок? В основе этой нескончаемой и жестокой борьбы лежит не что иное, как вожделение. Филон Александрийский указывает на то, что самым важным в «Десяти заповедях» является запрет алчности и вожделений, ибо вожделения - это самые порочные страсти души. Разве не из-за этих страстей разрушаются отношения, а доброжелательное расположение обращается в отчаянную вражду? Огромные и густонаселенные страны становятся безлюдными вследствие внутренних раздоров. Так и большие церкви распадаются и, оставляя после себя заросшие бурьяны.
На суше и на море происходят все новые и новые катастрофы вследствие морских битв и сухопутных военных походов. Ибо все известные войны имеют один источник - жажду денег или славы или наслаждений. Из-за этого люди сходят с ума. Древнегреческий писатель-сатирик Лукиан писал так: "Все зло, происходящее от человека - перевороты и войны, военные хитрости и массовые кровопролития - происходит от вожделения. Первоисточником всех этих дел является желание иметь больше". Древнегреческий философ Платон писал: "Единственной причиной войн и переворотов является тело и его желания", а древнеримский оратор и философ Цицерон говорил: "Ненасытные желания губят не только отдельных людей, но и целые фамилии и даже государства. Желания ведут к ненависти, расколам, соблазнам и войнам".
Вожделение - корень всех зол, разрушающих жизнь человека и вносящих раздор между людьми. Авторы Нового Завета тоже хорошо понимали, что жгучие и необузданные вожделения к наслаждениям мира сего являются постоянной угрозой духовной жизни. Ведь именно заботы, богатство и житейские наслаждения губят хорошее семя /Лук. 8,14/. Человек может стать рабом похотей и наслаждений, и тогда злоба, зависть и ненависть начинают доминировать в его жизни /Тит. 3,3/.
Окончательный выбор в жизни сводится к тому, чтобы удовлетворять либо свои вожделения, либо требования Господа. Жизнь, в которой доминирует погоня за наслаждениями, приводит к вполне определенным последствиям. Она делает людей враждебными друг другу. Вожделения, считает апостол Иаков - это врожденные воинственные силы, разжигающие вражду и войны между людьми. Предмет вожделения у людей, в основе своей, один и тот же: деньги, власть, престиж, мирские материальные блага, удовлетворение плотских страстей (любые церкви нашего времени в этот список также можно отнести).
Когда все жаждут получить одно и то же, жизнь превращается в арену конкурентной борьбы. Люди давят друг друга в своем стремлении к вожделенному объекту, они готовы на все, чтобы устранить возможного соперника. Послушание воле Божией объединяет людей, ибо воля Его в том и заключается, чтобы они любили друг друга и служили друг другу; следование же зову страсти к наслаждениям разъединяет, ибо это ведет к смертельному соперничеству. Страсть к наслаждениям подвигает людей на постыдные дела; она ведёт к зависти, вражде и даже к убийству. Но, прежде чем человек решится на какой-либо поступок, в сердце его должен зародиться импульс, который может заставить его воздержаться от дурного поступка.
Но до тех пор, пока нечистое желание пребывает в сердце человека, ему грозит опасность: греховные помыслы в любое время могут толкнуть его на гибельный поступок. Этапы этого процесса просты и потому ужасны. Человек позволяет себе пожелать что-то, пожелание это начинает завладевать его мыслями и господствовать в них; он начинает неосознанно думать об этом наяву и во сне, оно становится, так сказать, доминирующей страстью. Человек начинает строить теоретические планы, а эти планы могут включить и устранение людей, стоящих на пути к достижению заветной цели, ведь это всего лишь фантазия! Это довольно долго может протекать в чисто теоретическом плане, пока в один прекрасный день, все воображаемое не начнет претворяться в жизнь, и человек вдруг оказывается вынужденным совершать ужасные шаги, ведущие к удовлетворению затаенного желания. Все преступления в мире начинались с неясного желания в сердце человека, которое достаточно долго взращивалось в нем и, наконец, вылилось в поступок. Страсть к наслаждению закрывает, в конце концов, человеку возможность молиться. Если человек молит Бога лишь об удовлетворении своих желаний, Бог не может ответить на такие эгоистические молитвы. «Просите и не получаете; потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений»-/Иак.4.3/. Человек же, всецело поглощенный погоней за наслаждением, молит Бога: "Да будут удовлетворены мои желания". Это печально, но это факт - эгоист едва ли даже может правильно молиться, правильно может молиться лишь человек, переставший ставить в центр себя и поместивший в центр Бога. Мы должны выбрать - сделать ли целью жизни свои желания или волю Божию; выбрав свои желания, мы отделяемся, от людей и от Бога и у нас происходят распри и не довольства.
Мы хотим для себя, а не можем сказать как Христос: "Да будет воля Твоя". Апостол Павел пишет: «Я говорю, поступайте по духу, «любя ближнего твоего, как самого себя» и вы не будете исполнять вожделений плоти»-/Гал.5.16.14/.
На основе размышлений Мэтью Генри – английский богослов 1662 -1714г.; и Уильям Баркли толкователь Библии, - шотландский богослов 1907-1978г.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 6284 раза. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Юлия Тим 2011-04-20 14:54:23
Очень доходчиво и корректно. Спасобо.
 
токарев валентин 2011-04-30 18:18:34
Слава Богу очень точно грамотно
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Все, что непонятно, отвергаю - Николай Николаевич
Разве Бог не сказал бы о Своей сущности, что Он троичен, если бы те, кто говорят обратное, не сказали, что получили это откровение от Него? Они не обращают внимание на Писание, где конкретно говорится, что Бог один, но имеет три личности. От кого они это получили понятно.

О фильме «Для чего существуют евреи» - Алексей Мочалов
Рекомендую смотреть и обсуждать фильм в малых церковных группах.

Когда приходит в сердце Иисус - Люба Охман

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Свидетельство :
Палец в спину - Валентина Радуга

Поэзия :
Внешнее и внутреннее - Богданова Наталья

Крик души :
Смысл обрезания крайней плоти. - Татьяна Шохнина
Смысл обрезания крайней плоти Голубь Из Ковчега от 26.02.2018

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100